США проголосовали против резолюции с осуждением российской агрессии против Украины вместе с РФ, Беларусью и Эритреей. В целом, декларация касалась сотрудничества ООН с Советом Европы, но именно через пункт об Украине США проголосовали против, заявив, что такие формулировки "не способствуют миру". Стоит ли ожидать поддержки от Трампа и почему сейчас изменилась риторика США, From-UA спросил мнение политолога, директора Института социально-политического проектирования "Диалог" Андрея Миселюка.
- Дело в том, что Соединенные Штаты избегают всех шагов, которые могут трактоваться как сужающее или корректирующее их линию относительно того, что с Россией возможны конструктивные переговоры. Надо ее, как высказываются представители администрации Дональда Трампа, не обижать безосновательно, а наоборот, нужно находить какие-то пути к регулированию конфликта. И вот, по существу, США такую линию ведут, чтобы в публичной плоскости избегать любых резолюций, деклараций, общих документов. Можно вспомнить не появившееся на свет недавнее заявление G7, потому что Соединенные Штаты отказались его подписать. Также можно упомянуть документ, где осуждался удар России по Кривому Рогу. То есть ничего сенсационного здесь нет, это полностью укладывается в ту линию, которую проводит Дональд Трамп, и он по этому пути никуда обращать не собирается.
Здесь дело в том, что некоторые республиканцы критикуют эту оппозицию, поскольку есть разрыв. С одной стороны, он говорит: мы создаем такое конструктивное пространство, чтобы найти общие точки соприкосновения, договориться с Россией, чтобы она закончила как можно скорее конфликт. И даже там говорят о каких-то психологических дедлайнах. А с другой стороны, что касается практического, никаких действий, даже попыток сделать что-то, чтобы Россию привлечь к ответственности за то, что она нарушает.
Уже договорено перемерие, например, по ударам по энергетической инфраструктуре или когда она бьет по гражданским объектам. То видим, что, с одной стороны, есть красивые декларации о том, что как-то нужно с Россией договариваться, но нет никакого желания, даже там, где Россия это жестко и демонстративно нарушает, повлиять на нее, надавить. Этого Трамп избегает, поскольку, с его точки зрения, давление на РФ будет воспринято тоже как такой фактор, который или исключит возможность, или сделает более трудным достижение какой-то конструктивной договоренности по окончании войны.