Российская сторона якобы останавливает все боевые действия с 18:00 19 апреля до 00:00 21 апреля. Об этом объявил Владимир Путин. Реально ли прекращение огня на большее время, From-UA спросил мнение политолога Руслана Бортника.
- Я думаю, что будет более чем реальная попытка объявления перемирия и попытки приурочить это перемирие или к пасхальным неделям, или ближе к 9 мая. Объявление перемирия вероятно. Я не думаю, что будет какая-то сторона, которая под этим безумным давлением, серьезным давлением со стороны США скажет нет перемирию. Но вместе с тем Россия прежде всего, но и Украина тоже, и Европа будут продвигать свои интересы. Будут пытаться встроить в это перемирие, в договоренность о каком-то своем конкретном интересе. Поэтому оглашение перемирия я считаю, что в период следующего месяца, следующих четырех недель, это вероятность, пожалуй, в 50-70%. Но исполнение и соблюдение этого перемирия все равно, я считаю, невысоким, вероятность где-то в 20%, не более того.
Все действительно будет зависеть не от силы позиций сторон, а от политической воли идти на уступки. Если США будут готовы пойти на серьезные уступки и России, и Украине, и Европе, вероятность перемирия, оглашение перемирия и снижение градуса противостояния войны будет высока. Это касается и России, и Украины, и европейских стран. Их готовность идти на уступки. Если хотя бы одна сторона не пойдет на веские уступки, это означает, что перемирие, даже если оно может быть объявлено, не состоится. Это перемирие будет нереалистичным.
Поэтому, да, в принципе, ожидаем сегодня снижение градуса противостояния и определенной деэскалации боевых действий на период этих финальных переговоров. Но в будущем, если перемирие будет сорвано, то, к сожалению, мы можем столкнуться с новой, более жесткой эскалацией боевых действий и продолжения войны уже без каких-либо иллюзий относительно возможности ее остановить. США сегодня прилагают безумные усилия ради того, чтобы выйти на заморозку войны. Но дело заключается в том, что заморозка войны без каких-либо политических достижений и результатов, оно сегодня невыгодно ни Москве, ни Киеву, ни Брюсселю.